«Кто на новенького?»: тест-драйв нового Mitsubishi ASX
22 марта 2012, 19:55

Несколько лет назад японский автопроизводитель Mitsubishi Motors выпустил на рынок новинку — компактный кроссовер Mitsubishi ASX, который практически сразу же привлек к себе внимание автолюбителей. В рамках очередного тест-драйва «Афиша Нового Калининграда.Ru» выявляла положительные и отрицательные стороны переднеприводной версии этого автомобиля.
Европейский дебют этого компактного кроссовера состоялся на Женевском автосалоне в 2010 году, аббревиатура ASX расшифровывается как Active Sport X-over , то есть, кроссовер для активной езды. Как и Lancer X, в основу которого также лег концепт-кар Concept-cX , Mitsubishi ASX получил фирменную решётку радиатора Jet Fighter, концепция которой была позаимствована у Mitsubishi Heavy Industries, входящей в Mitsubishi Group и выпускающей японский реактивный истребитель F-2 . Благодаря ей передняя часть автомобиля выглядит очень мощно. Плавные боковые линии, рейлинги на крыше и спойлер добавляют динамики в экстерьере, задняя часть оформлена просто и аккуратно.
Официальным дилером Mitsubishi в Калининграде, компанией «Тринити Трейд» (ул. Гагарина, 2к), для тест-драйва нам был предоставлен переднеприводный кроссовер версии Instyle, оснащенный 1,8-литровым двигателем и бесступенчатым вариатором (автомобиль комплектуется также 1,6-литровым двигателем с пятиступенчатой механикой, а в полноприводной версии — двухлитровым силовым агрегатом).
В интерьере Mitsubishi ASX — привычное сочетание пластика и кожи. Расположение органов управления на передней панели едва ли способно удивить, необычными можно назвать разве что хромированные «кругляши» регулирования климат-контроля . Приборная панель выполнена в виде двух «колодцев» — тахометра и спидометра, между которыми разместился внушительных размеров дисплей бортового компьютера.
На руле — кнопки управления стереосистемой, круиз-контролем и Bluetooth (кстати, сама рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету). Под подлокотником, в ящике между передними сиденьями скрывается USB-разъем . Производитель сэкономил на приводах боковых стекол и сидений — автодоводчиком и электронной регулировкой кресла в четырех направлениях может довольствоваться только водитель.


Благодаря колесной базе в 2670 мм автомобиль обладает достаточно короткими свесами, а в салоне Mitsubishi ASX очень просторно. Передние сиденья высоко приподняты, поэтому пассажирам, расположившимся сзади, не придется искать место для ног. Однако, задние сиденья не регулируются по наклону, а покатая крыша оставляет минимальный запас для головы. Багажное отделение нельзя назвать ни большим, ни маленьким. Для компактного кроссовера его объем в 415 л, на наш взгляд, почти идеален.

Согласно техническим характеристикам, Mitsubishi ASX, оснащенный 1,8-литровым двигателем — самый медленный в ряду себе подобных. До «сотни» он разгоняется за 13,1 с. Даже его 1,6-литровый собрат имеет показатель в 11,4 с. Однако, мы не испытали проблем с динамикой — наш ASX резво стартовал с места и вообще отличался неплохой тягой в «низах». Настройки подвески позволяют назвать автомобиль мягким и плавным, но никак не валким; кроссовер хорошо (хотя и не без кренов, которые являются платой за мягкость подвески) проходит повороты, четко реагируя на движения руля, а клиренс в 195 мм позволяет не напрягаться при преодолении серьезных неровностей. Вот только шумоизоляция способна немного разочаровать: при относительно невысоких скоростях она не вызывает нареканий, но как только стрелка спидометра приближается к «сотне», в салоне отчетливо улавливается шелест шин и шум обтекающего зеркала заднего вида воздуха.

Тем не менее, Mitsubishi ASX производит весьма приятное впечатление. По словам представителя официального дилера, этот компактный кроссовер идеально подходит для молодой семьи с ребенком, и мы склонны с ним согласиться. По внешнему виду, уровню комфорта, показателям расхода топлива, соотношению цена/качество автомобиль выглядит очень привлекательно, на него точно следует обратить самое пристальное внимание.

Технические характеристики Mitsubishi ASX (двигатель 1,8 MIVEC) | ||
Длина, мм |
4295 | |
Ширина, мм |
1770 | |
Высота, мм |
1625 | |
Колесная база, мм |
2670 | |
Минимальный дорожный просвет, мм |
195 | |
Количество дверей |
5 | |
Количество мест |
5 | |
Привод |
Передний | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин |
103 (140)/6000 | |
Рабочий объем, см3 |
1798 | |
Максимальный момент, Nm при об/мин |
177/4200 | |
Вид топлива |
АИ 95 | |
Расход топлива, л на 100 км |
Городской цикл |
9,8 |
Загородный цикл |
6,4 | |
Смешанный цикл |
7,6 | |
Объем топливного бака, л |
63 | |
Время разгона до 100 км/ч, с |
13,1 | |
Максимальная скорость, км/ч |
186 | |
Снаряженная масса, кг |
1390 | |
Размер шин |
215/65 R16 |